воскресенье, 3 марта 2013 г.

Куда уходит детство?


Куда уходит детство,
В какие города,
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдет неслышно,
Пока весь город спит,
И писем не напишет,
И вряд ли позвонит.



Детство! Какое чудное слово:) Даже став взрослыми, мы храним светлую память о нем. Детство -  счастливое прошлое, время тихой радости. Хотите вернуться ...туда, где нас, по-прежнему любят, жалеют и ждут? Туда, где все легко и просто!Где родители молодые и красивые, где полно друзей и все друзья на всю жизнь, где нет предательства и боли...





Как же просто было в детстве... и как тяжело осознавать что оно уходит так быстро и безвозвратно. До сих пор трудно понять,что больше никогда такого не будет - не будет того беспечного веселья и радости, и чувства, что жизнь будет длиться бесконечно!


Нет ничего сладостнее чем воспоминание о детстве…
Вы помните, как мы ели пирожные , мороженое,а иногда простой кусок хлеба с подсолнечным маслом , посыпанный солью.. прямо на улице , пили лимонад и газировку – и никто от этого не толстел, потому что мы все время носились, как угорелые...

Мы пили лимонaд или воду из одной бутылки, и не боялись подхватить вирус или заразу . У нас не было игровых приставок, компьютеров, 165 каналов спутникового телевидения, компакт дисков, сотовых телефонов, интернета, ipod, iphon, Kindle… Мы неслись смотреть мультик всей толпой в ближайший дом, ведь видиков и домашних кинотеатров  еще не было! ...

У нас были ёлки в детских садах и школах, где девочки обычно были "снежинками" ,а мальчики - "зайчиками" , хороводы и искренняя вера в Деда Мороза! А подарки, которые мы так ждали, а запах мандаринов, который до сих пор ассоциируется с Новым годом!




Y нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали кораблики по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или на школьном дворе и болтали, о чем хотели. Играли в прятки, "дочки-матери", вышибалы, прыгали в резинки, играли в классы на асфальте...Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними....Наши родителе не могли докричаться  нас домой и вечерами ото всюду доносились голоса "Петя, домой!", " Вали, пора спать!"...

Каждый, наверное, помнит, как закончилось беззаботное садиковское детство и начались школьные годы... Как первый раз покупали портфель и школьную форму, первый букет цветов для любимой учительнице и первое волнение, как там все будет, в этой школе?


Я думаю, нет ничего трогательнее, чем увидеть человека, вернувшегося в  место своего детства, в свой двор, в свой старый дом...и начавшего со слезами счастья перебирать свои воспоминания… Тысячи воспоминаний кружат голову, хочется плакать и улыбаться. Ведь это прекрасное время прошло, но оно когда-то было! 

Меня всегда охватывает чувство волнения, радости и светлой печали, когда я бываю в своем старом дворе...Все изменилось там, все осталось в прошлом! И нет уже нашей голубятни, и нет нашей песочницы и карусели..И старые гаражи снесены, с которых мы так любили прыгать в сугробы зимой...и деревья уже не такие высокие, как были в детстве:)) И что самое, главное - двор пуст! Нет звонких детских голосов, молодых мамочек с колясками и бабулечек на скамеечках - нет жизни в моем старом дворе! А мой старый дом - он выглядит, действительно, как старый, уставший , повидавший так много жильцов на своем веку!

Вы помните фильм «Амели»  и историю с коробочкой. Такая волшебная мысль хранить в маленькой коробочке вещи, которые связывают тебя с детством ... Это могут быть старые фотографии ,детские рисунки, маленькие игрушки и прочая мелочь.. К сожалению, у меня почти ничего не осталось от таких вещей, но появилось желание найти хотя бы что -то , пока они все не растерялись. Вы ведь помните,  что в детстве вся комната заполнена игрушками, а потом они все куда-то пропадают: прячутся в коробках, на чердаках, по разным углам… У нас остались очень старые елочные игрушки, которые я теперь бережно храню, я нашла рисунки, подаренные моими подружками в школе, старые фотографии и несколько очень милых маленьких игрушек - пупсов? Вы помните такие голенькие куклы, которым мы сами шили одежду?


Жизнь, прости меня за дерзость: 
Я хочу вернуться в детство, 
В сад, где солнечный кузнечик 
Ловко скачет по кустам. 
Я хочу вернуться в лето, 
Где привязан птичий лепет 
Разноцветною уздечкой 
К телеграфным проводам. 

Так со мной бывает часто: 
Я хочу вернуться в счастье, 
Окунуться без оглядки 
В золотую ширь полей, 
Где играет с солнцем в прятки 
Зелень тополиной прядки, 
И забытые тетрадки 
Распластались на столе. 

От мечты куда мне деться? 
Я хочу вернуться в детство, 
В звон мяча и свист ракетки, 
В сладость утреннего сна, 
Чтобы к пристани причалить, 
Где доверчиво-печально 
Смотрит девочка-соседка 
Из открытого окна. 

Жизнь, прости меня за дерзость: 
Я хочу вернуться в детство...


У меня осталась так много ярких, светлых, радостных воспоминаний о детстве! Для меня - это самое счастливое время в моей жизни!!! 
Мое детство было,действительно, радостным , беззаботным,  неповторимым и мимолетным, а оттого и незабываемым.


12 комментариев:

  1. Жанна, спасибо за теплый, трогательный пост! За то, что всколыхнули душу, вернули меня в волшебный мир детства! Спасибо за то, что выложили детские фотографии и поделились своими воспоминаниями. Ваши фото великолепны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Аллочка! Детство - это неповторимая пора, и в душе каждого есть светлые ,теплые, незабываемые воспоминания! Я рада, что ваши воспоминания вернулись к вам и согрели душу

      Удалить
  2. Иногда хорошо вернуться воспоминаниями в детство. Из моего детства остались только несколько фотографий. А вот рисунки дочери я храню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Галочка! Я тоже не имею много вещей из моего детства, к сожалению! Но фото, рисунки, даже первые школьные тетрадки сына тоже храню:))У вас есть внучка, можете создавать ее историю:))

      Удалить
  3. Спасибо Жанна, конечно разве детство забудешь. И пупсиков своих помню, а как же :) Ты очень мило выглядишь на старых фото, иногда слишком сурьезная :) Да, ведь нас не учили улыбаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Галочка:)) Я рада, что ты вспомнила свое детство:)) не любила я в детстве фотографироваться, иногда только после слез родители умудрялись сделать фото...раньше ведь не было собственных фотоаппаратов, и приходилось идти специально в фотоалье.... и позировать перед камерой!

      Удалить
  4. Жанна, спасибо за такие трогательные воспоминания о детстве! Спасибо за милые фотки! Спасибо, что стала читателем и моего блога!

    ОтветитьУдалить
  5. Благодарю, вас Надежда, что стали читателем моего блога! Очень рада вас видеть и я надеюсь, что вам понравится у меня! Заглядывайте еще в гости, а я загляну к вам обязательно!

    ОтветитьУдалить
  6. Как трогательно!Здорово, что детство было таким безоблачным и радостным, наверное потому, такая солнечная Жанна! Все мы родом из детства...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Анастасия! Все мы родом из детства....а наше детство было замечательным:)) Для нынешних девчонок и мальчишек , их детство будет тоже замечательным!Они будут иметь свои теплые воспоминания! Детство всегда прекрасно, потому что это ДЕТСТВО:))

      Удалить
  7. Жанна, спасибо за такую хорошую подборку воспоминаний !
    Это точно : в детстве все булочки были повкуснее ! а такого вкусного лимонада, как Буратино, уже и не существует ;)

    ОтветитьУдалить
  8. Да, Танюш, и газировки за 3 копейки, и мороженого "Эскимо" за 11 копеек и леденцов в железной баночке:))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...